Железобетонные шпалы и брусья – подпорки под рельсы, которые имеют форму бруса с меняющимися объемами и формами сечения. Производство материала для фиксирования рельс производится по особой технологии. Материал под рельсы либо элемент фундаментной опоры строения – железобетонные, к изобретению которых шли время. Сначала использовались каменные прокладки, отлично себя показали подпорки из нарочно обработанного дерева, но их через кое-какое время заменяют и чинят. В результате наиболее крепкими сохранились конструкции из железобетона, который считается материалом будущего.
Железобетонные полушпалы производятся сообразно нормативным документам с серьезными соблюденными формами и объемами. Прочностные и другие характеристики железобетонных шпал отражены в ГОСТ 33320–2015. За последние годы было испробовано много способов изготовления бетонных подпорок под шпалы. В мире пользуются 4-мя способами технологии по производству железобетонных шпал. Они обеспечивают получение надежной и испытанной продукции шпала ш1 вес, кот-ая отвечает требованиям интернациональной стандартизации.
Помимо этого, из железобетона сейчас изготавливаются и сопутствующие составляющие для устройства железнодорожных путей: фундаменты и анкеры опор контактной сети, междушпальные и межпутные лотки, контргрузы круглого сечения, шпальные блоки. Также широко используются изделия из металлоконструкций, к примеру: стойки опоры контактной сети, ригели строгих поперечин, элементы ригеля и лестницы к колонне, светофорные мостики над ж/д способами, опоры эластичных поперечин, стойки шумозащитных экранов, винтовые сваи для контактной сети прочие металлоконструкции.
Бетонные и металлоизделия обширно употребляются по всему миру при сооружении новых стальных дорог и реконструкции ветхих стезей. Использование во всех погодных поясах выставляет увеличенные притязания к технико-эксплуатационным характеристикам, качеству изделий. Железобетонные брусья и шпалы, в зависимости от интенсивности износа полотна, имеют ресурс долговечности в 30-60 лет. Эти подпорки равномерно теснят деревянные в железнодорожном строительстве. А еще проделывают фундамент из железобетонных шпал, часто используются изделия, существовавшие в потреблении.