Железобетонные шпалы и брусья – подпорки под рельсы, которые имеют форму бруса с меняющимися размерами и формами сечения. Производство материала для фиксирования рельс производится по особенной технологии. Материал под рельсы или же вещество фундаментной опоры строения – железобетонные, к изобретению коих шли продолжительно. Сначала применялось каменные прокладки, хорошо себя зарекомендовали подпорки из специально обработанного дерева, но их спустя кое-какое время сменяют и ремонтируют. В итоге более прочными сохранились конструкции из железобетона, который является материалом будущего.
Железобетонные полушпалы производятся сообразно нормативным документам с серьезными соблюденными формами и объемами. Прочностные и показатели железобетонных шпал отражены в ГОСТ 33320–2015. За заключительные годы было испробовано очень много методов производства бетонных подпорок под шпалы. В мире используют 4-мя способами технологии по производству железобетонных шпал. Они обеспечивают получение надежной и опробованной продукции опалубка блока шпального, которая отвечает требованиям интернациональной стандартизации.
Помимо этого, из железобетона сейчас производятся и сопутствующие элементы для устройства железнодорожных стезей: фундаменты и анкеры опор контактной сети, междушпальные и межпутные лотки, контргрузы круглого сечения, шпальные блоки. Также широко используются изделия из металлоконструкций, примеру: стойки опоры контактной сети, ригели строгих поперечин, элементы ригеля и лестницы к колонне, светофорные мостики над ж/д путями, опоры эластичных поперечин, стойки шумозащитных экранов, винтовые сваи для контактной сети и металлоконструкции.
Бетонные и металлоизделия широко употребляются по всему миру при сооружении свежих стальных дорог и реконструкции старых путей. Использование во всех погодных поясах выставляет увеличенные запросы к технико-эксплуатационным характеристикам, качеству изделий. Железобетонные брусья и шпалы, от интенсивности износа полотна, имеют ресурс долговечности в 30-60 лет. Эти подпорки равномерно вытесняют древесные в железнодорожном строительстве. А того совершают фундамент из железобетонных шпал, нередко употребляются изделия, былые в потреблении.