Медицина в системе ФСИН глазами общественного наблюдателяМедицинская помощь людям, находящимся в местах принудительного содержания, глазами общественного наблюдателя Медицинская помощь в местах принудительного содержания – большая проблема как для руководства учреждений, так и для лиц, которые там находятся. О важности этой проблемы свидетельствует тот факт, что 65% жалоб от лиц данной категории как раз касается медицинской помощи. У этой проблемы есть как объективные, так и субъективные причины. Субъективные причины связаны со следующими факторами: 1. Асоциальный образ жизни данной категории лиц; 2. Отсутствие элементарных знаний о собственном здоровье – как документально оформленных (наличие амбулаторных карт), так и понимание того, что здоровье требует большой профилактической работы. 3. Большое количество иностранных граждан, содержащихся в местах лишения свободы. Однако есть целый ряд факторов, препятствующих эффективному оказанию медицинской помощи, на которые мы можем и обязаны влиять. Их можно скомпоновать в три основных блока.
I. Ступенчатая межведомственная система оказания медицинской помощи (Модельная схема)
1. ИВС (Изолятор временного содержания, УМВД России по ХМАО-Югре) – первичная диагностика на наличие социально-опасных заболеваний: - туберкулез (флюорография); - ВИЧ/СПИД (анализ крови); - гепатит В, С (анализ крови). Первичная диагностика на наличие социально-опасных заболеваний проводится совместно с учреждениями Департамента здравоохранения автономного округа. Решение о первичной диагностике было принято на Межведомственном совещании (УМВД, УФСИН, Департамент здравоохранения, которое прошло в июне 2013 года по инициативе отдела охраны и конвоирования УМВД России по ХМАО-Югре). Этот опыт является инновационным для регионов России. 2. Углубленная диагностика (СИЗО (УФСИН), следственный изолятор города Нижневартовск) Задача – выявление диспансерных больных, для установления инвалидности, первичные медицинские назначения для лечения. Углубленная диагностика невозможна без помощи учреждений здравоохранения автономного округа. 3. Медицинское лечение и сопровождение в исправительных учреждений автономного округа. В исправительные учреждения автономного округа осужденный должен приходить с результатами диагностики его здоровья. Это позволит выстроить систему его лечения и сопровождения. На уровне медицинского управления решить следующие задачи: какое медицинское оборудование и лекарственные средства приобретать, какие денежные средства закладывать в бюджет. Тогда и не будет процесса «судорожного» освоения денежных средств в конце года, непонимания того, с какими из учреждений здравоохранения заключать договора. Важным звеном медицинского сопровождения и лечения является оформление выписки из амбулаторной карты осужденного при освобождении из мест принудительного содержания.
II. Медицинские кадры (в учреждениях УФСИН России по ХМАО-Югре)
1. Наличие медицинских кадров 2. Повышение квалификации медицинских работников 3. Взаимодействие с медиками гражданского здравоохранения. Отсутствие медицинских кадров – одна из самых острых проблем медицинского обеспечения в местах принудительного содержания. Для иллюстрации данного факта рассмотрим положение дел в ФКУ ИК-11 (строгий режим, г. Сургут), где имеется только три основных специалиста, работающих на постоянной основе – терапевт, фтизиатр, стоматолог. В колонии, где содержится 400 ВИЧ-инфицированных, врач-инфекционист работает на 0,5 ставки. А ВИЧ-инфицированные больные ежегодно должны проходить обследование у лор-врача, врача офтальмолога, невропатолога, терапевта, УЗИ-диагностику. В исправительном учреждении нет хирурга (но есть случаи членовредительства и получения травм) и невропатолога. В колонии, где больше количество осужденных страдающих алкогольной и наркотической зависимостью, врач психиатр-нарколог работает на 0,5 ставки, 0,5 ставки отдана врачу психиатру. Не укомплектована ставка аттестованного врача терапевта, вакантна должность начальника санитарной части врача. При такой низкой укомплектованности кадрами сложно говорить о повышении квалификации, так как люди работают на разрыв. И если бы не помощь учреждений здравоохранения автономного округа, то оказание медицинской помощи в местах принудительного содержания было бы крайне затруднено.
III. Материально-техническая база медицинских частей
1. Минимальный набор функциональных помещений для оказания медицинской помощи. 2. Клиническая лабораторная база. 3. Диагностическое и лечебное оборудование. Функциональных помещений не хватает (Например в ИК-11: одновременно в одном кабинете ведут прием два врача). Лабораторная база только начала формироваться (кроме ЛИУ). Диагностическое и лечебное оборудование представлено по минимумам, много устаревшего и не укомплектованного расходными материалами. Подводя итог своего выступления, позволю выдвинуть главную задачу сегодняшнего дня – разработка Технологических карт оказания медицинской помощи, лицам, находящимся в местах лишения свободы, на разных этапах их содержания с указанием механизма взаимодействия всех структур, участвующих в медицинском обеспечении, и критериев оценки деятельность по оказанию медицинской помощи на каждом этапе.
Председатель ОНК ХМАО Максимова Ирина Ивановна
Короткая ссылка на новость: http://sovetonk.ru/~6kgwd
Не указан форум для отзывов. |
ПОМОЩЬ ОСВОБОДИВШИМСЯ И ЗАКЛЮЧЕННЫМ
Последние новости |