Новости

Выводы делать необходимо, но обоснованно



Выводы делать необходимо, но обоснованно

Многие СМИ сегодня вышли под заголовком: «Побег из Шоушенка» по-русски»; «Все за ним»: сельчане помогали ловить сбежавших»; «Как далеко ушёл?» и другие.
А теперь, что касается тех сведений, которые просачиваются в СМИ, примером служит статья руководителя Совета общественных наблюдательных комиссий Воронежской области Анатолия Малахова о причинах побега заключенных из исправительной колонии №2 в Липецке.
Справка: исправительное учреждение ФКУ ИК-2 УФСИН России по Липецкой области является исправительной колонией общего режима.
Образовано в 1961 году. Место дислокации – г. Липецк, ул. Ковалева, владение 130б. Приказом Минюста России «Об изменении вида режима и лимитов наполнения исправительных учреждений» от 14 марта 2014 года №30, установлен лимит наполнения – 1210 мест. Фактическое наполнение на 26.10.2024 – 713 человек.
Периметр учреждения - 1118 метров. Способ охраны учреждения по нормальному варианту несения службы - патрулирование по периметру объекта, по усиленному варианту несения службы - выставление часовых на наблюдательных вышках.
Учреждение обеспечено комнатами длительных свиданий, столовой, баней, прачечной, продскладами, овощехранилищами, вещевым складом, парикмахерской.
Основное направление производственной деятельности ФКУ ИК-2 УФСИН России по Липецкой области – швейное и металлообрабатывающее производства.
А. Малахов рассуждает так: «Почему побег произошел? Потому что внутри возникли какие-то спорные ситуации. Как правило, они бывают связаны с перегибом сотрудников, реже с конфликтами между заключенными. Но от последнего не сбегают, такие проблемы решаются на уровне внутренних разборок».
Общественные наблюдательные комиссии формируют для того, чтобы они контролировали происходящее в тюрьмах. Но на деле есть проблемы в работе органа.
В последние годы в ОНК набрали бывших военных, бывших прокуроров, а многих правозащитников и религиозных представителей в колонии не пускают.
Общественная наблюдательная комиссия Липецкой области (далее ОНК) состоит из 10 членов, 4 из которых священники (представители православной церкви), одни член председатель РКК (Российского красного креста), один доцент кафедры «Уголовное право, процесс и криминалистика» Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ, кандидат педагогических наук, доцент, среди них только один полковник внутренней службы УФСИН по Липецкой области, а прокуроров и сотрудников УМВД членами ОНК Липецкой области нет.
Федеральный закон от 10.06.2008г. № 76-ФЗ (ред. от 05.12.2022г.) «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания» (с изм. и доп., вступ. в силу с 04.06.2023г.) (далее ФЗ-76).
Статья 4. Принципы осуществления общественного контроля и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания:
1. Общественный контроль и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания, осуществляются на основе принципов приоритета прав человека, добровольности, равноправия, объективности и законности. (в ред. Федерального закона от 06.12.2011г. № 411-ФЗ)
2. Не допускается вмешательство субъектов осуществления общественного контроля и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, в оперативно-разыскную, уголовно-процессуальную деятельность, производство по делам об административных правонарушениях, медицинскую деятельность, в том числе в проведение психиатрического освидетельствования и судебно-психиатрических экспертиз, а также разглашение без письменного согласия лица, находящегося в месте принудительного содержания, или его законного представителя сведений, составляющих врачебную тайну. (часть 2 в ред. Федерального закона от 19.07.2018г. № 203-ФЗ)
3. Общественные наблюдательные комиссии осуществляют общественный контроль независимо от органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия. Вмешательство политических партий, международных и иностранных организаций (объединений) в сферу деятельности общественных наблюдательных комиссий недопустимо. (часть 3 введена Федеральным законом от 05.12.2022г. № 497-ФЗ)
Малахов А. заявляет: «Государственная политика в области защиты прав человека подразумевает прямое исполнение 76-го федерального закона, принятого в 2008 году». Почему-то не указывает, что в данный закон внесены существенные изменения.
Для того, чтобы делать выводы о работе регионального ОНК в соответствии со статьями указанного Малаховым А. 76-ФЗ от 10.06.2008г. с ним ему необходимо для начала ознакомиться, например, Федеральный закон от 10.06.2008г. № 76-ФЗ (ред. от 05.12.2022г.) «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания» (с изм. и доп., вступ. в силу с 04.06.2023г.).
Статья 6. Цели и задачи общественных наблюдательных комиссий:
1. Общественные наблюдательные комиссии действуют на постоянной основе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в целях содействия реализации государственной политики в области обеспечения прав человека в местах принудительного содержания.
2. В субъекте Российской Федерации образуется одна общественная наблюдательная комиссия, которая осуществляет свою деятельность в пределах территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
3. Основными задачами общественной наблюдательной комиссии являются:
1) осуществление общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, в котором образована общественная наблюдательная комиссия;
2) подготовка решений в форме заключений, предложений и обращений (далее также - решения) по результатам осуществления общественного контроля;
3) содействие сотрудничеству организаций, указанных в части 2 статьи 5 настоящего Федерального закона, администраций мест принудительного содержания, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных органов, осуществляющих в пределах территории субъекта Российской Федерации полномочия по обеспечению законных прав и свобод, а также условий содержания лиц, находящихся в местах принудительного содержания. (в ред. Федеральных законов от 06.12.2011г. № 411-ФЗ, от 05.12.2022г. № 497-ФЗ).
Сотрудниками ОНК Липецкой области в соответствии с поступившим запросом (во все ОНК РФ) о мониторинге цен в магазинах исправительных учреждений, непосредственно, оперативно выполнили данное поручение по итогам проверки 4-х ИК, а при них торговых точек, с опросом осужденных данных мест заключения, а также полученной информации в виде справки УФСИН России по Липецкой области.
Это непосредственно отражено в Федеральных законах от 06.12.2011г. № 411-ФЗ, от 05.12.2022г. № 497-ФЗ.
Далее Малахов А. необоснованно утверждает, что «Формированием ОНК должны заниматься общественные палаты на региональном и федеральном уровнях. Но они от этого процесса самоустранились». Вывод о работе Общественной палаты Липецкой области и Уполномоченного по правам человека Липецкой области он [Малахов авт. правка] ставит под сомнение?
Не совсем понятно, как житель Воронежской области владеет сведениями, что общественные палаты на региональном и федеральном уровнях, самоустранились?
Я, Егоров Вадим, являюсь председателем ОНК (3 созыв подряд), а также членом Общественной палаты Липецкой области (3-х составов), по итогам работы 5 состава ОНК Липецк посещали представители Общественной палаты РФ. Представители ОП РФ провели встречи, не только с членами действующей на тот момент ОНК, но также на встречи присутствовали: сотрудники Администрации области, Уполномоченный по правам человека Липецкой области, председатель Общественной палаты Липецкой области, члены региональных НКО, а также кандидаты для формирования следующего состава ОНК.
Таким образом, Общественная палата Липецкой области, Уполномоченный по правам человека Липецкой области постоянно принимают непосредственное участие в отборе и проведении консультаций, оказанию помощи в сборе документов кандидатов перед их отправкой в Общественную палату РФ.
Малахов А.: «Нынешние ОНК иногда приезжают на места и просто пиарят себя».
Нынешние ОНК (все 89 субъектов РФ) или какие-то выборочно, о которых известно только Малахову А., про пиар (вопрос: для чего «пиарится», можно посмотреть на страницы в соцсетях, сколько каждый член ОНК делает общественной работы, например, председатель Общественного Совета при УФСИН России по Липецкой области, а также член ОНК Барвинский М.Б., который постоянно вносит предложения в работу по оказанию помощи в защиту прав осужденных, председатель ОНК Егоров В., постоянно участвует в обсуждении на разных площадках (круглый стол, Форум и др.), другая направленность научная, Егоров В. публикует научные статьи, учебные пособии в области защиты прав человека, гражданина, осужденных и прочее. В ОНК Липецкой области нет «мертвых» душ, каждый член принимает личное участие в проверках МПС (УФСИН, УМВД и др.).
Исходя из того факта, что господин Малахов А. занимал в прошлом должность председателя ОНК Воронежской области и делает выводы из проведенной работы.
Анатолий Малахов считает, если люди надумали сбежать, значит, условия и отношения в колонии способствовали этому.
Однако повторюсь, ОНК и Общественный совет УФСИН по Липецкой области неоднократно обращали внимание на факт некомплекта в структуре ФСИН России, данный факт не является исключением для Липецкой области. Сегодня необходимо, во-первых, поднять престиж службы в обществе, во-вторых, обеспечить сотрудника льготами и государственными программами, по примеру СССР. Про это господин Малахов даже не упомянул.
Информация СМИ по поводу захвата заложников в СИЗО Ростова.
Второй за лето захват заложников в учреждении ФСИН России стал следствием миграционной политики и нехватки силовиков. Такое мнение высказал в разговоре с корреспондентом RTVI ветеран спецназа ФСИН.
«Я считаю, что все закономерно. Система ФСИН никак не реагирует. Работать как некому было, так и нет. Выводов из прошлой ситуации [захвата заложников в СИЗО Ростова в июне] никто не сделал. Дальше будет больше», — считает собеседник RTVI.
Он назвал происходящее в тюрьмах «первым звоночком» и следствием миграционной политики.
«Сегодня ими в тюрьме уже некому заниматься, завтра не будет кому ими заниматься на улицах», — сказал собеседник RTVI.
Ветеран спецназа ФСИН уверен, что оружие к заключенным попало из-за коррупции среди сотрудников колонии, которые могли сами проносить запрещенные предметы.
«Все, как обычно, связано с коррупцией, со слабым режимом в зоне, раз все это допустили. Тюремная система, к сожалению, очень сильно прогнила за последние 20 лет», — сказал он.
ЭКСКЛЮЗИВ НОВОСТИ ОТ 23.08.2024 / 16:36

Далее Малахов А. рассуждает: «Эти случаи с заложниками, ваххабизмом, терроризмом, откуда все идет? Заключенные предоставлены сами себе, ими никто не занимается. А если б туда заходили представители разных конфессий и общественники, они бы заметили, что люди несут бред или готовятся совершить опасное действие».
По поводу высказывания: «А если б туда заходили представители разных конфессий и общественники, они бы заметили, что люди несут бред или готовятся совершить опасное действие».
ОНК, Общественный Совет УФСИН Липецкой области постоянно проводят работу в виде общественного контроля за местами принудительного содержания.
Исправительная колония № 2, как и все другие исправительные учреждения Липецкой области постоянно проверятся.
Последнее посещение ИК-2 18.10.2024 года, при посещении была проведена беседа с осужденными (20 осужденных).
В 2024 году членами ОНК Липецкой области было осуществлено 3 посещения учреждения (27.03.2024, 01.10.2024, 18.10.2024). Кроме того, 04.04.2024 в ФКУ ИК- 2 УФСИН было проведено заседание общественного совета по вопросу «Реализация Федерального закона от 06.02.2023 № 10-ФЗ «О пробации в Российской Федерации в учреждениях УИС Липецкой области».  В заседании приняли участие члены ОНК Липецкой области Барвинский М.Б., Кирпичкин И.И, Курин А.А.
А. Малахов: «Я не только правозащитник, но и епископ лютеранской церкви. Когда человек просто ходит молча, вы не узнаете о его планах. Но когда вы общаетесь, проскакивают слова, которые сигнализируют об опасности. Духовные представители сразу это чувствуют. И начинают работать с такими заключенными - в рамках писания, религиозного течения. Выявляют предводителей, которые толкают остальных на преступления. Сотрудники колоний, к сожалению, не могут охватить все. Два психолога на тысячу человек, ну о чем тут говорить».
Учитывая сведения по ИК-2, некомплект в службе режима и надзора – 19,57%, в службе охраны - 38.30%. Кроме того, надо учитывать длительные отпуска (40 дней основной, 10 дней за ненормированный служебный день, до 15 дней за выслугу лет), отсутствие на службе в связи с временной нетрудоспособностью.
И снова Малахов А., подменяет субъективное мнение на реальные сведения. «Сейчас, наверное, процент стал ниже. Дело в том, что обязаны заниматься делом только те, кого обязал суд. Остальные могут спокойно сидеть на всем готовом».
Вывод на работу в ИК-2 составляет 100% от подлежащих к привлечению к труду (за исключением пенсионеров, длительные свидания, инвалидность, карантин и т.д.).
Трудоустроено 440 осужденных.
В такой ситуации остаётся много времени, чтобы подумать о разных вещах.
Анатолий Малахов занимается подменой понятий. Нельзя допустить, чтобы работа членов ОНК заменила или дополнила работу оперативников УФСИН РФ по Липецкой области. Пенитенциарная работа по ресоциализации осужденных в УФСИН России по Липецкой области строится на законных принципах.
Основное направление производственной деятельности ФКУ ИК-2 УФСИН России по Липецкой области – швейное и металлообрабатывающее производства. Организован участок по дополнительному питанию осужденных (холодные и горячие блюда).
В исправительной колонии №2 организовано общее и профессиональное обучение осужденных. Осужденные в возрасте до 30 лет, получают среднее (полное) общее образование. На базе профессионального училища №102 осуществляется обучение осужденных рабочим специальностям, востребованным на рынке труда.
Получение профессии дает возможность осужденным трудоустроиться как в центре трудовой адаптации осужденных ФКУ ИК-2, так и после освобождения из исправительной колонии.
Вероятно, что при наличии какого-то конфликта внутри и отсутствии контроля снаружи, ситуация в колонии обострилась и вылилась в побег.
Некомплект в службе режима и надзора – 19,57%, в службе охраны - 38.30%. Кроме того, надо учитывать длительные отпуска (40 дней основной, 10 дней за ненормированный служебный день, до 15 дей за выслугу лет), отсутствие на службе в связи с временной нетрудоспособностью.
В учреждении содержатся осужденные как ранее не отбывавшие наказание в виде лишения свободы, так и ранее отбывавшие (осужденные содержаться раздельно).
Ранее не отбывавшие наказание в виде лишения свободы: Липецкая обл., Белгородская обл., Воронежская обл., Курская обл., Орловская обл., Московская обл.
Ранее отбывавшие наказание в виде лишения свободы: Липецкая обл., Белгородская обл., Воронежская обл., Курская обл., Московская обл.
В том числе в учреждение направляются граждане Узбекистана, Таждикистана, Туркменистана, Казахстана, Киргизии.
Малахов А. подводит итог: «Поймать-то их, конечно, поймают, - продолжает Анатолий Малахов. - Главное, чтобы ребята ничего не натворили. Кажется, что с нынешними техническими средствами, невозможно проглядеть побег. Тем более, если они рыли подкоп. Но практика показывает, что все реально. Телефонов у заключенных тоже не должно быть. Глушилки в колониях ставят. Но все равно осужденные обмениваются информацией с внешним миром».
- Поймать-то их, конечно, поймают, - продолжает Анатолий Малахов. - Главное, чтобы ребята ничего не натворили. Господин Малахов А. в своём комментарии называет злостных преступников «ребятами», можно констатировать из любви к ближнему.


Председатель ОНК Липецкой области                        В.А. Егоров