Устав
УСТАВ
ОБЩЕРОССИЙСКОЙ
ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
"Совет общественных наблюдательных комиссий"
1. Общие положения
1.1. Общероссийская общественная организация "Совет общественных наблюдательных комиссий", в дальнейшем именуемая Общественная организация, состоящее из членов общественное объединение, созданное по инициативе граждан Российской Федерации на основе общности интересов для реализации общих целей, определенных настоящим Уставом.
1.2. Полное наименование Общественной организации – Общероссийская общественная организация "Совет общественных наблюдательных комиссий".
Сокращенное наименование Общественной организации: ООО "Совет ОНК".
1.3. Общественная организация является некоммерческой организацией, не имеющей своей основной целью извлечение прибыли, и не распределяет полученную прибыль между членами.
1.4. Общественная организация, выполняя свои уставные цели, действует на основе Конституции Российской Федерации, Федеральных законов "Об общественных объединениях", "Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания", "О некоммерческих организациях», Гражданского кодекса Российской Федерации, других законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, настоящего Устава.
1.5. Общественная организация в своей деятельности основывается на принципах добровольности, равноправия всех ее членов, самоуправления и законности.
1.6. С момента государственной регистрации Общественной организации ее постоянно действующий руководящий орган осуществляет права юридического лица от имени Общественной организации и исполняет ее обязанности в соответствии с настоящим Уставом.
Общественная организация имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Общественная организация имеет самостоятельный баланс, расчетные и другие счета, включая валютный, круглую печать со своим полным названием, штампы и бланки.
1.7. Общественная организация может иметь зарегистрированную в установленном порядке символику, несовпадающую с государственной символикой Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также с символикой иностранных государств, не нарушающую права граждан на интеллектуальную собственность, в том числе эмблемы, флаги и вымпелы.
Символика Общественной организации представляет собой графическое объединение контура карты России в цветах российского триколора и очертание круга «Око», означающее, что сферой деятельности Общественной организации является наблюдение, задачи, которые ставит перед собой Общественная организация, являются внутригосударственными, Общественная организация действует на территории России.
1.8. Общественная организация осуществляет свою деятельность в соответствии с уставными целями на территориях более половины субъектов РФ и имеет там свои региональные отделения.
1.9. Общественная организация отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ей имуществом. Члены Общественной организации не отвечают по обязательствам Общественной организации, а Общественная организация не отвечает по обязательствам своих членов.
1.10. Место нахождения постоянно действующего руководящего органа (Совета) Общественной организации – г. Москва.
2. Цели и направления деятельности Общественной организации
2.1. Целями Общественной организации является:
содействие реализации государственной политики в области обеспечения прав человека в местах принудительного содержания;
создание членам общественных наблюдательных комиссий (далее - ОНК) необходимых условий для осуществления своих полномочий в полном объеме;
содействие заинтересованным органам государственной власти и местного самоуправления в формировании ОНК;
объединение усилий заинтересованных институтов гражданского общества, направленных на решение вопросов адаптации и ресоциализации лиц, возвращающихся в общество из мест принудительного содержания.
содействие формированию общественного мнения о необходимости действенного общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания;
содействие в реализации и защите прав и законных интересов осужденных и лиц, подозреваемых в совершении преступлений, находящихся в местах принудительного содержания, либо лиц, права и интересы которых затрагиваются данными сферами, в органах государственной власти, местного самоуправления и общественных объединениях;
привлечение внимания общественности, благотворительных, религиозных, общественных организаций, деловых кругов, предприятий к проблемам лиц, находящихся в местах принудительного содержания;
содействие обеспечению межведомственного взаимодействия и сотрудничества в решении проблем деятельности ОНК.
2.2. Для достижения этих целей Общественная организация:
обращается с предложениями по внесению изменений в действующие нормативные правовые акты в федеральные органы законодательной и исполнительной власти;
осуществляет анализ предложений и обращений ОНК в органы государственной власти, министерства и ведомства, имеющие в своем подчинении места принудительного содержания, а также ответов на указанные обращения;
изучает деятельность ОНК с целью обобщения и распространения практического опыта работы;
проводит с участием заинтересованных сторон конференции, собрания, семинары, круглые столы и иные общественно-значимые мероприятия;
разрабатывает и издает методические рекомендации по вопросам деятельности ОНК;
оказывает содействие региональным ОНК в создании информационных сайтов;
участвует в международном сотрудничестве в сфере обеспечения прав человека в местах принудительного содержания и расширении такого сотрудничества;
осуществляет в установленном порядке благотворительную деятельность в России в целях содействия сферам образования, культуры, искусства, просвещения и духовного развития личности;
оказывает всемерную поддержку и помощь лицам, возвращающимся в общество из мест принудительного содержания, в трудоустройстве и защите их прав.
2.3. Деятельность Общественной организации, требующая лицензирования, осуществляется после получения соответствующей лицензии.
3. Права Общественной организации
3.1. Общественная организация имеет право в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации:
свободно распространять информацию о своей деятельности;
участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления;
проводить собрания, митинги и демонстрации;
учреждать средства массовой информации и вести издательскую деятельность;
представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов, а также других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях;
осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законами об общественных объединениях;
выступать с инициативами по различным вопросам, вносить предложения в органы государственной власти;
в соответствии с законодательством РФ выступать учредителем других некоммерческих организаций;
вступать в качестве члена в общественные объединения, быть участником общественных объединений, а также совместно с другими некоммерческими организациями создавать союзы и ассоциации;
поддерживать прямые международные контакты и связи;
открывать свои структурные подразделения (отделения, филиалы и представительства) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
3.2. Общественная организация может осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и соответствующие ее уставным целям.
4. Обязанности Общественной организации
4.1. Общественная организация обязана:
соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы своей деятельности, а также нормы, предусмотренные настоящим Уставом;
ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступ для ознакомления с указанным отчетом;
ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации Общественной организации, о продолжении своей деятельности, указывая действительное место нахождения постоянно действующего руководящего органа, его название и данные о руководителях в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц;
представлять по запросу органа, принявшего решение о государственной регистрации Общественной организации, документы с решениями руководящих органов Общественной организации, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, направляемых в налоговые органы;
допускать представителей органа, принявшего решение о государственной регистрации Общественной организации, на проводимые Общественной организацией мероприятия;
оказывать содействие представителям органа, принявшего решение о государственной регистрации Общественной организации, в ознакомлении с деятельностью Общественной организации в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации.
5. Члены Общественной организации,
их права и обязанности
5.1. Членство в Общественной организации является добровольным.
5.2. Членами Общественной организации могут быть граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, и юридические лица - общественные объединения, разделяющие цели Общественной организации и выполняющие требования настоящего Устава. Юридические лица – общественные объединения, вступившие в Общественную организацию, сохраняют самостоятельность и права юридического лица.
5.3. Иностранные граждане и лица без гражданства, законно находящиеся в Российской федерации, в соответствии с действующим законодательством могут быть членами Общественной организации, равными в правах и обязанностях с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, установленных федеральными законами или международными договорами Российской Федерации.
5.4. Прием в Общественную организацию физических и юридических лиц производится на Общем собрании Регионального отделения Общественной организации большинством голосов присутствующих членов на основании письменного заявления вступающего. Заявление подается в руководящий орган регионального отделения.
Заявление может быть подано в Президиум Общественной организации и оформлено его решением.
5.5. Выход из Общественной организации свободный.
Выход из Общественной организации физических лиц осуществляется на основании письменного заявления, подаваемого в руководящий орган регионального отделения либо в Президиум Общественной организации.
Выход из Общественной организации юридических лиц осуществляется решением руководящего органа регионального отделения либо Президиума Общественной организации на основании письменного заявления, подписанного руководителем юридического лица с приложением решения о выходе из Общественной организации руководящего органа юридического лица.
5.6. Члены Общественной организации - физические и юридические лица - имеют равные права и обязанности.
5.7. Члены имеют право:
принимать участие в Конференциях, в случае избрания их делегатами голосовать по вопросам, заявленным в повестке дня;
избирать и быть избранными в руководящие и контрольно-ревизионные органы Общественной организации и ее региональных отделений;
участвовать в работе Общественной организации по основным направлениям ее деятельности, принимать участие во всех проводимых ею мероприятиях;
вносить предложения, представлять свои программы, проекты в любые органы Общественной организации по вопросам, связанным с ее деятельностью;
получать информацию о планируемых Общественной организацией мероприятиях;
пользоваться в установленном порядке, принадлежащим или арендованным Общественной организацией имуществом (средствами транспорта, оборудованием и так далее);
поддерживать Общественную организацию материально;
добровольно выходить из Общественной организации.
5.8. Члены Общественной организации обязаны:
соблюдать устав Общественной организации;
выполнять решения руководящих органов Общественной организации;
участвовать в работе Общественной организации и ее органов, в которые они избраны;
оказывать Общественной организации всестороннюю поддержку;
пропагандировать цели Общественной организации;
не допускать действий, которые могут нанести ущерб законным интересам Общественной организации.
5.9. Члены Общественной организации, не выполняющие положения настоящего Устава, исключаются из Общественной организации решением регионального отделения Общественной организации большинством голосов членов Общественной организации, состоящих на учете в отделении и присутствующих на Общем собрании, с последующим утверждением решения Президиумом Общественной организации.
5.10. Размер членских и иных видов взносов и порядок их оплаты может быть установлен Президиумом Общественной организации.
6. Руководящие органы
6.1. Высшим руководящим органом Общественной организации является Конференция делегатов от региональных отделений (далее – Конференция).
Конференция созывается по решению Совета Общественной организации или в случаях, не терпящих отлагательства, по решению Президиума Общественной организации не реже одного раза в 5 (пять) лет. Решения Конференции обязательны для исполнения всеми участниками Общественной организации и ее органами.
6.2. Делегаты на Конференцию избираются на общих собраниях региональных отделений тайным или открытым голосованием по решению участников по установленной Президиумом Совета норме представительства.
6.3. Внеочередная Конференция может быть созвана по решению Совета, требованию Контрольно-ревизионной комиссии или не менее 1/3 региональных отделений для разрешения срочных вопросов, возникающих в процессе деятельности Общественной организации и выходящих за пределы компетенции Совета Общественной организации. Конференция (внеочередная Конференция) может проводиться с использованием телекоммуникационных технологий в режиме телемоста с обязательным ведением протокола и обязательной видеозаписью всех выступлений и голосований.
6.4. К исключительной компетенции Конференции относятся:
утверждение Устава Общественной организации, изменений и дополнений в него;
определение приоритетных направлений деятельности Общественной организации, принципов формирования и использования ее имущества;
избрание из числа членов Общественной организации членов Совета Общественной организации, досрочное прекращение их полномочий;
избрание из числа членов Общественной организации членов Контрольно-ревизионной комиссии Общественной организации, досрочное прекращение их полномочий;
формирование Исполнительной дирекции Общественной организации;
реорганизация и ликвидация Общественной организации.
Решение по вопросам исключительной компетенции Конференции принимается не менее чем 2/3 голосов присутствующих делегатов от региональных отделений при наличии кворума.
Конференция правомочна, если в ее работе принимает участие более половины делегатов, избранных от региональных отделений Общественной организации.
Решения Конференции принимается простым большинством голосов делегатов, участвующих в ее работе, за исключением случаев, специально предусмотренных настоящим Уставом.
6.5. Постоянно действующим руководящим коллегиальным органом Общественной организации в период между Конференциями является Совет Общественной организации, который осуществляет права юридического лица от имени Общественной организации и исполняет ее обязанности.
Количественный состав Совета – не менее 30 человек. Срок полномочий Совета Общественной организации – 5 (пять) лет.
Совет собирается не реже одного раза в год, свои решения принимает простым большинством голосов присутствующих при наличии более ½ от числа избранных членов Совета. Заседания Совета Общественной организации могут проводиться с использованием телекоммуникационных технологий в режиме телемоста с обязательным ведением протокола и обязательной видеозаписью всех выступлений и голосований.
Внеочередное заседание Совета может быть созвано по требованию не менее чем одной трети членов Совета. Инициаторы проведения заседания Совета обязаны известить об этом заседании всех членов Совета.
Председатель Президиума выполняет функции Председателя на заседаниях Совета.
6.6. Полномочия Совета Общественной организации:
созывает Конференцию Общественной организации;
избирает из своего состава членов Президиума Общественной организации,
определяет конкретные пути и формы для осуществления решений Конференции Общественной организации;
рассматривает и утверждает годовые и долгосрочные программы (планы) деятельности Общественной организации;
утверждает годовой отчет и годовой бухгалтерский баланс;
утверждает финансовый план и вносит в него изменения;
заслушивает отчеты Президиума Общественной организации, председателей региональных отделений Общественной организации;
принимает решения о создании хозяйственных товариществ, обществ и иных хозяйственных организаций;
ежегодно информирует орган, принявшей решение о государственной регистрации Общественной организации, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения Совета Общественной организации и данных о руководителях Общественной организации в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;
информирует орган, принявший решение о государственной регистрации Общественной организации, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях;
информирует федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых Общественной организацией от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, установленные действующим законодательством;
решает все иные вопросы, не отнесенные к исключительной компетенции Конференции.
6.7. Для оперативного решения наиболее важных вопросов деятельности Общественной организации в период между заседаниями Совета избирается Президиум Общественной организации.
Члены Президиума избираются Советом из состава его членов сроком на 5 (пять) лет открытым голосованием простым большинством голосов. Количественный состав Президиума – не менее 15 человек. Заседания Президиума проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие. Исполнительный директор входит в Президиум по должности. Председатель Контрольно-ревизионной комиссии участвует в заседаниях Президиума с правом совещательного голоса.
Заседание членов Президиума правомочно, если в его работе принимают участие более половины его членов.
Все решения принимают простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании.
6.8. Президиум Общественной организации:
избирает из своего состава Председателя Президиума Общественной организации,
определяет нормы представительства на Конференцию (внеочередную Конференцию);
принимает решения о создании региональных отделений и иных структурных подразделений Общественной организации;
координирует и осуществляет контроль за деятельностью региональных отделений Общественной организации, принимает решения о предоставлении им прав юридического лица;
рассматривает вопросы, связанные с членством в Общественной организации;
принимает решение и определяет порядок, сроки уплаты и размеры членских взносов и представляет их на утверждение Совета Общественной организации;
определяет порядок владения и пользования имуществом Общественной организации, находящимся в оперативном управлении регионального отделения и иного структурного подразделения Общественной организации;
рассматривает жалобы и апелляции;
принимает решения по всем другим вопросам деятельности Общественной организации, не отнесенным к компетенции других органов Общественной организации.
6.9. Для руководства деятельностью Общественной организации, его Совета и Президиума из числа членов Президиума избирается Председатель Президиума Общественной организации сроком на 5 (пять) лет.
Председатель Президиума:
является официальным представителем Общественной организации, делает заявления от имени Общественной организации по вопросам, относящимся к его компетенции;
действует от имени Общественной организации без доверенности;
представляет Общественную организацию в отношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями;
подписывает решения и заявления Общественной организации, принятые руководящими органами Общественной организации, и иные документы;
открывает Конференцию, председательствует на заседаниях Совета и Президиума Общественной организации, организует их работу;
дает поручения членам Совета и Президиума Общественной организации, а также членам Общественной организации по вопросам своей компетенции;
принимает решения по всем другим вопросам деятельности Общественной организации, не отнесенным к компетенции других органов Общественной организации.
6.10. Текущее руководство деятельностью Общественной организации осуществляет коллегиальный исполнительный орган – Исполнительная дирекция в количестве 3 человек, формируемая Конференцией сроком на 5 (пять) лет.
Возглавляет Исполнительную дирекцию Исполнительный директор, назначаемый Президиумом по представлению Председателя Президиума сроком на 5 (пять) лет. Исполнительный директор по должности входит в состав Президиума Общественной организации.
Исполнительный директор:
без доверенности действует от имени Общественной организации, представляет ее во всех организациях, заключает договоры от её имени (в том числе трудовые), выдает доверенности, открывает в банке счета и является распорядителем кредитов, издает в пределах своей компетенции приказы и дает указания, обязательные для всех работников;
утверждает структуру и объем финансирования штатного аппарата Общественной организации, утверждает штатное расписание и должностные оклады сотрудников штатного аппарата, утверждает в соответствии со штатным расписанием содержание аппарата;
подписывает распорядительные документы Общественной организации.
7. Контрольно-ревизионный орган
7.1. Контрольно-ревизионная комиссия Общественной организации избирается Конференцией в количестве не менее 3 человек сроком на 5 (пять) лет и осуществляет контроль за ведением финансово-хозяйственной деятельности и соблюдением Устава Общественной организации всеми руководящими и иными органами, а также должностными лицами Общественной организации, региональных отделений и иных структурных подразделений.
Членами Контрольно-ревизионной комиссии Общественной организации не могут быть Председатель Президиума, члены Совета и Президиума, Исполнительный директор, работники Исполнительной дирекции и аппарата Общественной организации.
7.2. Председатель Контрольно-ревизионной комиссии Общественной организации избирается и освобождается Контрольно-ревизионной комиссией открытым голосованием из числа своих членов сроком на 5 (пять) лет.
7.3. Заседания Контрольно-ревизионной комиссии Общественной организации созываются Председателем Контрольно-ревизионной комиссии Общественной организации не реже одного раза в год.
Заседания Контрольно-ревизионной комиссии Общественной организации правомочны, если в них принимают участие более половины избранных членов Контрольно-ревизионной комиссии Общественной организации. Решения принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании.
7.4. Контрольно-ревизионная комиссия Общественной организации по итогам финансового года проводит плановую проверку исполнения бюджета и осуществления финансово-хозяйственной деятельности Общественной организации. По результатам проверки представляет отчет в Совет Общественной организации.
Внеплановые проверки проводятся по решению Контрольно-ревизионной комиссии Общественной организации, а также по решению руководящих органов, Исполнительного директора или по требованию не менее одной трети региональных отделений Общественной организации.
7.5. Контрольно-ревизионная комиссия Общественной организации вправе давать Ревизионным комиссиям (Ревизорам) Региональных отделений поручения по проведению проверок финансово-хозяйственной деятельности региональных отделений, а также соблюдению Устава Общественной организации в деятельности Региональных отделений.
7.6. Контрольно-ревизионная комиссия Общественной организации имеет право привлекать к участию в проведении проверок Ревизионные комиссии (Ревизоров) Региональных отделений, а также независимых экспертов (аудиторов).
8. Структура Общественной организации
8.1. Структуру Общественной организации составляют региональные отделения.
Структура Общественной организации строится по территориальному принципу и соответствует административно-территориальному делению Российской Федерации. В составе Общественной организации может быть только одно региональное отделение от каждого субъекта Российской Федерации.
8.2. Региональное отделение создается по решению Президиума Общественной организации при наличии на территории субъекта РФ, на который распространяется его деятельность, не менее 3 (трех) членов Общественной организации.
8.3. Региональные отделения Общественной организации в своей деятельности руководствуются Федеральным законом Российской Федерации «Об общественных объединениях» и настоящим Уставом.
По решению Президиума Общественной организации Региональные отделения могут приобретать права юридических лиц и обособленные расчетные счета в банковских учреждениях Российской Федерации.
8.4. Руководящими органами региональных отделений Общественной организации являются Общее собрание, Президиум Регионального отделения и Ревизионная комиссия (ревизор) Регионального отделения.
8.5. Общее собрание регионального отделения проводится не реже одного раза в год. Внеочередные Общие собрания могут проводиться по инициативе Президиума регионального отделения, Ревизионной комиссии (Ревизора) Регионального отделения, по инициативе не менее 2/3 членов Общественной организации, состоящих на учете в Региональном отделении.
Общее собрание:
утверждает отчет Президиума Регионального отделения о проделанной работе за год, годовой отчет ревизионной комиссии (Ревизора) Регионального отделения;
обсуждает и утверждает основные направления работы Регионального отделения;
устанавливает численный состав, избирает сроком на 3 (три) года и досрочно освобождает членов Президиума и Ревизионной комиссии (ревизора) регионального отделения;
принимает новых членов Общественной организации;
рассматривает вопросы об исключении из членов Общественной организации лиц, дискредитирующих ее, и не выполняющих требования настоящего Устава;
рассматривает другие вопросы деятельности Регионального отделения.
Общее собрание считается правомочным, если в его работе принимают участие более половины членов Общественной организации, состоящих на учете в Региональном отделении. Решения Общего собрания Регионального отделения принимаются простым большинством голосов, присутствующих на Общем собрании.
8.6. В период между Общими собраниями деятельностью Регионального отделения руководит Президиум Регионального отделения – постоянно действующий руководящий орган Регионального отделения, избираемый на Общем собрании сроком на 3 (три) года из числа членов Общественной организации, состоящих на учете в Региональном отделении.
Заседания Президиума Регионального отделения проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в 6 месяцев.
Президиум Регионального отделения:
созывает Общее собрание, определяет его повестку дня, организует и контролирует исполнение решений Общего собрания;
ежегодно рассматривает и представляет на утверждение Президиума Общественной организации смету доходов и расходов Регионального отделения и отчет о ее исполнении;
распоряжается имуществом, находящимся в оперативном управлении Регионального отделения, в пределах сметы и поручений Президиума Общественной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и в порядке, установленном в Общественной организации;
осуществляет учет членов Общественной организации, состоящих в Региональном отделении;
осуществляет иные полномочия в рамках руководства деятельностью Регионального отделения, не отнесенные к компетенции Общего собрания.
Заседание Президиума Регионального отделения считается правомочным, если на нем присутствует более 1/2 членов Президиума, решения принимаются простым большинством голосов присутствующих.
8.7. Президиум Регионального отделения из своего числа избирает Председателя Президиума Регионального отделения и секретаря Президиума Регионального отделения, сроком на 3 (три) года.
Председатель Президиума Регионального отделения:
действует от имени Общественной организации и представляет ее интересы во всех учреждениях, организациях, предприятиях субъекта Российской Федерации, на территории которого создано Региональное отделение;
осуществляет руководство деятельностью Регионального отделения;
принимает решения, издает приказы и дает указания, обязательные для выполнения всеми работниками Регионального отделения, по всем вопросам его деятельности, не отнесенным к компетенции других органов управления Регионального отделения и руководящих органов Общественной организации;
осуществляет иные полномочия в рамках руководства текущей деятельностью Регионального отделения, не отнесенные к компетенции Общего собрания и Президиума отделения.
8.8. Секретарь Президиума Регионального отделения отвечает за делопроизводство в Региональном отделении, ведет протоколы заседаний Президиума Регионального отделения, Общего собрания Регионального отделения.
8.9. Ревизионные комиссии (ревизоры) Региональных отделений избираются Общим собранием Регионального отделения сроком на 3 (три) года для проведения ревизий финансово-хозяйственной деятельности Регионального отделения, а также для контроля за соблюдением Устава. Численный состав Ревизионной комиссии Регионального отделения определяется общим собранием Регионального отделения.
9. Формирование имущества
9.1. Имущество Общественной организации формируется на основе вступительных и членских взносов, если их уплата предусмотрена Президиумом Общественной организации; добровольных взносов и пожертвований; поступлений от проводимых в соответствии с настоящим Уставом лекций, семинаров, выставок, и иных просветительских мероприятий; доходов от предпринимательской деятельности Общественной организации; гражданско-правовых сделок; других, не запрещенных законом поступлений.
Средства Общественной организации расходуются в соответствии с целями Общественной организации. Допускается использование Общественной организацией своих средств на благотворительные цели.
9.2. В собственности Общественной организации могут находиться также учреждения, издательства, средства массовой информации, создаваемые и приобретаемые за счет средств Общественной организации в соответствии с ее уставными целями.
9.3. Общественная организация может иметь в собственности земельные участки, здания, сооружения, транспорт, оборудование, инвентарь, имущество культурно-просветительного и оздоровительного назначения, денежные средства, акции, ценные бумаги и иное имущество, необходимое для материального обеспечения деятельности Общественной организации, указанной в уставе.
9.4. Собственником имущества является Общественная организация в целом. Региональные отделения Общественной организации имеют право оперативного управления имуществом, закрепленного за ними Общественной организацией.
Региональные отделения, являющиеся юридическими лицами, распоряжаются имуществом, находящимся в их собственности, самостоятельно.
9.5. От имени Общественной организации права собственника имущества, поступающего в распоряжение Общественной организации, а также созданного и (или) приобретенного ей за счет собственных средств, осуществляет Совет Общественной организации.
9.6. Общественная организация может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых создана Общественная организация, и соответствующую этим целям, в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами.
Общественная организация может создавать хозяйственные общества и товарищества, иные хозяйственные организации, а также приобретать имущество, предназначенное для ведения предпринимательской деятельности.
Доходы от предпринимательской деятельности не могут перераспределяться между членами Общественной организации, используются только для достижения уставных целей.
10. Порядок внесения дополнений и изменений в Устав
10.1. Изменения в Устав Общественной организации вносятся решением Конференции Общественной организации.
10.2. Изменения в Уставе Общественной организации подлежат государственной регистрации в установленном законом порядке и приобретают юридическую силу с момента этой регистрации.
11. Ликвидация и реорганизация Общественной организации
11.1. Реорганизация Общественной организации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) или ликвидация осуществляется по решению Конференции Общественной организации, если за это решение проголосовало не менее 2/3 делегатов или по решению суда.
В случае ликвидации Общественной организации по решению Конференции ее имущество и денежные средства после расчета с кредиторами направляются на цели, предусмотренные настоящим Уставом.
11.2. Ликвидация и реорганизация Общественной организации осуществляется по решению Конференции, в порядке, определенном гражданским законодательством.
11.3. Решение об использовании оставшегося имущества публикуется ликвидационной комиссией в печати.
11.4. Решение о реорганизации или ликвидации Общественной организации направляется в орган, принявший решение о государственной регистрации Общественной организации, для внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.
11.5. Все дела ликвидированной Общественной организации (учредительные документы, протоколы, приказы, бухгалтерские книги и т.п.) передаются по описи в архив по месту государственной регистрации.